Росреестр информирует

Единая областная «горячая» телефонная линия для дачников
25 мая 2022 года специалисты новосибирского Росреестра организуют единую «горячую» линию для граждан на территории всей области для садоводческих, огороднических товариществ и дачников.
О том, какие объекты недвижимости можно зарегистрировать по «дачной амнистии», что можно строить на садовых участках, как перевести садовый дом в жилой и наоборот, как узнать оформлен ли дачный участок, и что нужно сделать для его оформления – на эти и другие вопросы ответят эксперты регионального Управления Росреестра.
25.05.2022 с 9:00 до 11:00.
Для жителей города Новосибирска и Новосибирского района:
8 (383) 330 -14-23 – по вопросам регистрации дачных домов
8 (383) 252-09-79 – по вопросам регистрации земельных участков
Бердск, Баганский, Карасукский, Купинский, Чистозерный районы – 8 (383) -41-307-97
Барабинский, Здвинский, Куйбышевский, Северный районы – 8 (383)- 62-640-07
Болотнинский район – 8 (383) -49-223-71
Венгеровский, Кыштовский, Чановский районы – 8 (383) -69-226-66
Доволенский, Кочковский, Краснозерский районы – 8 (383)- 56-207-86
Искитимский район – 8 (383)- 43-353-04
Каргатский, Убинский, Чулымский районы – 8 (383)- 65-225-00
Колыванский, Коченевский, Мошковский, Тогучинский районы – 8 (383) 330 -14-23, 8 (383) 252-09-79
Маслянинский, Сузунский, Черепановский районы – 8 (383)- 45-242-85
Ордынский район – 8 (383)- 59-235-63
Усть-Таркский, Татарский районы – 8 (383)- 64-240-65
В региональной Кадастровой палате ответили на вопросы об оформлении недвижимости по экстерриториальному принципу
18 мая в Кадастровой палате по Новосибирской области прошла горячая линия по вопросам оформления недвижимости, расположенной в других регионах страны. Публикуем вопросы граждан и ответы на них.
Как и где можно подать документы в Новосибирске, если хочу приобрести недвижимость в другом регионе?
Прием и выдача документов по экстерриториальному принципу в офисе Кадастровой палаты по Новосибирской области ведется только по предварительной записи.
Предварительная запись доступна в личном кабинете на сайте Росреестра или по телефону: 8 (383) 349-97-89. Прием документов осуществляется по адресу:
г. Новосибирск, Красный проспект, 50.
С 2021 года у граждан появилась возможность подавать документы по экстерриториальному принципу в офисах центра «Мои Документы» (МФЦ). Узнать график и режим работы офисов МФЦ в регионе можно на сайте: https://www.mfc-nso.ru/.
Родственники живут в Иркутске, хотят приобрести квартиру в Новосибирске. Могут ли они подать документы в своем регионе, чтобы оформить право собственности на эту квартиру?
Экстерриториальный формат оказания услуг Росреестра помогает оформить недвижимость на расстоянии и предоставляет возможность заявителям обращаться за услугой в любом регионе России, независимо от места нахождения объекта недвижимости, на который регистрируется право.
Такая возможность предусмотрена для россиян вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В какие сроки можно оформить недвижимость по экстерриториальному принципу?
Учетно-регистрационные действия по экстерриториальному принципу проводятся в обычные сроки регистрационных действий: пять рабочих дней – кадастровый учет, семь – регистрация прав, десять – одновременная процедура кадастрового учета и регистрации прав. В случае направления документов через МФЦ срок предоставления услуг увеличивается на два дня.
Новосибирский Росреестр: о сохранности геодезических пунктов и установлении охранных зон
Геодезические пункты являются исходной основой при выполнении геодезических, картографических, кадастровых работ, при строительстве зданий, сооружений, наблюдении за их состоянием и высотными деформациями. Они могут быть расположены на земельных участках, на стенах и крышах зданий, в подвалах зданий, в устоях мостов и путепроводов, в основаниях памятников, на других искусственных сооружениях.
В последние годы обострилась проблема сохранения геодезических пунктов из-за их частых повреждений или бессмысленных уничтожений. Основными причинами являются реконструкция фасадов зданий, ремонт крыш, благоустройство территорий, строительство новых зданий, сооружений, автомобильных дорог, линий электропередач, магистральных трубопроводов и газопроводов.
Геодезические пункты относятся к федеральной собственности и находятся под охраной государства. Специалистами Новосибирского Росреестра осуществляется регулярный мониторинг состояния пунктов государственных геодезических сетей. Из более 3500 пунктов, расположенных на территории Новосибирской области, обследовано 1048 геодезических пунктов, у которых уничтожено 573 наружных знака и 33 центра, повреждены один наружный знак и 28 центров.
Управлением Росреестра по Новосибирской области ведется работа по установлению границ охранных зон геодезических пунктов. На сегодняшний день в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения об охранных зонах 3567 геодезических пунктов (99,9%): пункта фундаментальной астрономо-геодезической сети, 14 пунктов высокоточной геодезической сети, 77 пунктов спутниковой геодезической сети, 3475 пунктов государственной геодезической сети.
Напоминаем собственникам, пользователям, арендаторам земельных участков, зданий (строений, сооружений), в конструктивных элементах которых размещены геодезические пункты, о необходимости сохранять геодезические пункты и знать, что в пределах границ их охранных зон запрещается проводить работы, которые могут привести к уничтожению наружных знаков и центров пунктов, запрещается уничтожать, перемещать, засыпать или повреждать составные части пунктов, размещать объекты и предметы, которые могут препятствовать доступу к пунктам.
Итоги «горячей» телефонной линии по вопросам государственной регистрации прав при реорганизации юридического лица
Управлением Росреестра по Новосибирской области 17 мая 2022 года проведена «горячая» телефонная линия по вопросам государственной регистрации прав при реорганизации юридического лица.
В рамках мероприятия поступило 9 звонков. Всем обратившимся даны необходимые разъяснения.
Наиболее актуальными в сфере регистрации прав реорганизованных организаций были вопросы о лице, уполномоченном обратиться с заявлением, размере государственной пошлины, передаточном акте, учредительных документах, ответы на которые публикуем.
Вопрос: Кто может обратиться с заявлением о регистрации права при реорганизации юридического лица?
Ответ: Субъектный состав заявителей зависит от способа реорганизации юридического лица.
При реорганизации в форме выделения реорганизуемое юридическое лицо обращается с заявлением о регистрации перехода права, а вновь образованное – с заявлением о регистрации права.
В случае реорганизации в форме слияние, присоединение, разделение, преобразования с заявлением о регистрации права обращается вновь образованное юридическое лицо.
Вопрос: В каком размере нужно уплатить государственную пошлину за регистрацию права в результате реорганизации юридического лица?
Ответ: За регистрацию права юридического лица уплачивается пошлина в размере 22000 рублей. Исключение составляет регистрация перехода права при реорганизации в форме преобразования. Тогда взимается 1000 рублей.
Вопрос: Какой документ необходимо представить для регистрации права при выделении юридического лица?
Ответ: При выделении из состава организации иного юридического лица к заявлению прилагается передаточный акт, утвержденный учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридического лица.
Вопрос: Установлены ли требования к передаточному акту.
Ответ: Передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт.
Вопрос: Если для регистрации права при реорганизации не сдали учредительные документы, это основание для отказа?
Ответ: Учредительные документы юридического лица представляются по инициативе заявителя.
Представить учредительные документы можно в виде подлинников, или нотариально удостоверенных копий, или копий, заверенных лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени организации (например, директором), и печатью юридического лица (при наличии печати).
Если учредительные документы не приложены к заявлению о регистрации права, государственный регистратор самостоятельно направляет межведомственный запрос в налоговый орган. При этом регистрация приостанавливается на срок до одного месяца.