С 1 по 10 октября в Новосибирске проходила Декада пожилых людей, в связи с чем 7 октября 2020 г. в УПФР в Ленинском районе г.Новосибирска (межрайонное) была организована единая «прямая линия»

С 1 по 10 октября в Новосибирске проходила Декада пожилых людей, в связи с чем 7 октября 2020 г. в УПФР в Ленинском районе г.Новосибирска (межрайонное) была организована единая «прямая линия», в рамках которой можно было задать актуальные вопросы по темам, входящим в компетенцию ПФР. Публикуем актуальные вопросы и ответы на них:
1) Как оформить выплату по уходу если мне исполнилось 80 лет?
Чтобы оформить данную выплату лицо, которое осуществляет уход, должно быть трудоспособного возраста, не работающим и не получающим пенсию или пособие по безработице.
Компенсационная выплата по уходу не является доплатой к пенсии пенсионера (она всего лишь выплачивается вместе с пенсией) и предназначена для лица, осуществляющего уход.
Гражданам, осуществляющим уход, не только устанавливается ежемесячная компенсационная выплата. Эти периоды засчитываются в страховой стаж и влияют на размер будущей пенсии. За каждый полный год ухода начисляется 1,8 пенсионных коэффициента. Это позволяет гражданам, осуществляющим уход, продолжать формирование пенсионных прав в период ухода.
На сегодняшний день заявление на установление компенсационной выплаты можно подать и без личного обращения в ПФР – в электронном виде через Личный кабинет на сайте ПФР. Здесь есть следующие сервисы подачи заявления:
о назначении компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином;
о согласии на осуществление неработающим трудоспособным лицом ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы;
о назначении ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.
2) Если я не перешёл на карту «МИР» до 1 октября, я получу пенсию в октябре?
Срок перехода на карты «МИР» продлен до 31 декабря текущего года. Необходимо оформить карту до указанного срока. По вопросам оформления карт необходимо обращаться в кредитные организации (банки). Кстати, оформить карту "МИР" можно в онлайн-сервисах банков, на сайте банка или через офис банка (уточняйте способ получения карты в Вашем банке).
3) На данный момент я работающий пенсионер, планирую увольняться, когда мне начнут выплачивать пенсию с учетом всех перерасчетов?
При прекращении работы органы ПФР производят в беззаявительном порядке перерасчет размера пенсии с учетом всех пропущенных индексаций. Перерасчет производится после поступления данных от работодателя о том, что пенсионер прекратил трудовую деятельность, и отражения этих данных на индивидуальном лицевом счете. Таким образом, если Вы являетесь получателем страховой пенсии, то Вы начнете получать увеличенный размер пенсии через 3 месяца после увольнения, при этом за эти 3 месяца Вам будет произведена доплата с учетом проведенных индексаций.
4) Как воспользоваться услугами ПФР без личного посещения? Что для этого нужно?
Для того чтобы получать различные государственные услуги, в том числе и Пенсионного фонда России, в электронном виде, необходимо иметь регистрацию в ЕСИА - Единой системе идентификации и аутентификации. Зарегистрироваться в системе и подтвердить учетную запись на портале госуслуг можно через Центры регистрации, к которым относятся, к примеру, филиалы МФЦ, клиентские службы ПФР и т.д.
Чтобы сделать этот процесс более быстрым и не требующим посещения указанных Центров, у граждан появилась дополнительная возможность пройти регистрацию в удобное для себя время, воспользовавшись банковскими мобильными приложениями. Подтвердить регистрацию можно через онлайн – приложения Сбербанка, ВТБ, Тинькофф Банка, Почта Банка, АК Барс Банка. После регистрации через интернет – банк и проверки данных можно сразу получить подтвержденную учетную запись. Посещать отделения банка или специализированные центры обслуживания ЕСИА при этом не надо.
Напомним, что на сегодняшний день более 60 государственных услуг ПФР можно получить дистанционно – через Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России или портале госулуг. Электронные услуги ПФР доступны для различных возрастных и социальных категорий граждан, это очень удобно и практично, особенно в текущей ситуации с распространением коронавирусной инфекцией.
5) Мне присвоили инвалидность 2 группы, что нужно сделать чтобы оформить пенсию по инвалидности, и есть ли дополнительные выплаты для инвалидов по линии ПФР?
Выплата оформляется Пенсионным фондом по данным Федерального реестра инвалидов (ФРИ). ЕДВ устанавливается со дня признания человека инвалидом и назначается в течение 10 дней с момента поступления сведений в территориальное управление ПФР. Уведомление о назначении ЕДВ поступит в Личный кабинет гражданина на портале Госуслуг, на адрес электронной почты (при ее наличии), либо в смс-сообщении.
На основе данных ФРИ происходит дистанционное оформление пенсии по инвалидности. При обращении в ПФР инвалиду достаточно подать электронное заявление об установлении пенсии через портал госуслуг или сайт ПФР, все остальные сведения фонд получит из реестра.
После того, как данные об инвалидности поступают во ФРИ, территориальный орган ПФР самостоятельно назначает гражданину ЕДВ и пенсию по инвалидности, от человека требуется только заявление о предпочитаемом способе доставке выплат, которое можно подать через Личный кабинет на портале Госуслуг или сайте ПФР. Если же ранее ему уже были установлены выплаты по линии ПФР, заявление о доставке представлять не требуется – ЕДВ будет доставляться тем же способом.
Важно, что и при смене группы инвалидности специалисты Пенсионного фонда устанавливают новый размер ЕДВ самостоятельно по данным ФРИ без заявления гражданина. Информация будет отображена в Личном кабинете на сайте ПФР.
УПФР в Ленинском районе г. Новосибирска (межрайонное)